1 июня — День защиты детей
В этот день мы не только празднуем и веселимся, но и говорим о тех, кому нужна наша помощь и поддержка.
Дети с особенностями — очень широкое понятие. Все люди имеют особенности: один блондин, другой брюнет, третий рыжий, кто-то любит спорт и путешествия, а кто-то вегетарианец. А есть дети с ограниченными ввозможностями здоровья.
Детское радио совместно с Фондом «Обнаженные сердца» рассказывает об особенных детях, которым нужна не только защита, но и принятие.
Как объяснить своему веселому и здоровому ребенку, что рядом есть те, кто отличается от него? Будьте примером! Если взрослый спокоен, приветлив, проявляет уважение к другим детям (включая детей с инвалидностью), то его дети будут вести себя так же.
Начните с того, что все люди разные…У одних людей светлые волосы, у других – темные, кто-то очень быстро бегает или высоко прыгает, а кому-то нужна помощь с передвижением, кто-то быстро и хорошо запоминает факты, а для кого-то эта задача может быть сложной. У всех нас есть сильные стороны и трудности.
Если ребёнку непонятно, почему кто-то ведет себя необычным образом (например, человек с аутизмом раскачивается, повторяет одни и те же фразы или кричит), можно сказать, что, скорее всего, человеку сейчас по какой-то причине трудно успокоиться.
Если вы не знаете о людях с особенностями развития, вы можете поискать информацию позже вместе с ребёнком. Ребёнку важно, чтобы вы серьезно и уважительно относились к его вопросам.
Не бойтесь, если ребёнок в замешательстве при встрече со сверстником с нарушениями развития, не уводите его в сторону и не ругайте. Помогите ему познакомиться и не заостряйте внимание на инвалидности. Ведь, несмотря на все особенности, общего у нас больше, чем различий.
ПРАВИЛО 1. НЕ ГОВОРИМ: дауны, даунята, аутисты, аутята.
Фамильярность, снисходительное отношение или сюсюканье недопустимы в разговорах с детьми с особенностями развития. Как и у вас, у них есть достоинство, и их жизнь не ограничивается имеющимся у них нарушением. ГОВОРИМ: дети с синдромом Дауна, дети с аутизмом
ПРАВИЛО 2. НЕ нарушаем личное пространство. При разговоре с ребенком с особенностями соблюдайте его личное пространство. Инвалидная коляска — тоже часть этого пространства. Не стоит дотрагиваться до коляски без разрешения, а тем более управлять ею, если он не дал своего согласия. Если ребенок пользуется протезом, не прикасайтесь к нему из любопытства: вот вам понравится, если вас незнакомый человек потрогает за руку?
ПРАВИЛО 3. НЕ избегаем общения с особенными детьми. Например, если вы увидели ребенка с синдромом Дауна или аутизмом на детской площадке, предложите ему и его родителям присоединиться к общей игре или другой интересной активности (собирание гербария, лепка куличиков, зарядка).
Если вы хотите помочь особенным детям, поддержите работу Фонда «Обнаженные сердца».
- 01 июня 2023
- 62