История эфира:
Мосейчук София
Полечу к мечте
08:42 Обложка трека
Ленинград
С добрым утром, малыши! (Single)

Люди, изменившие мир

Все мы слышали историю про Исаака Ньютона, который открыл закон всемирного тяготения благодаря яблоку, упавшему ему на голову.

А знаете ли вы и о других интересных случаях, происходивших с учеными в разные времена и благодаря, которым они совершали великие открытия?

Кристиан Эйкман: Голландский физиолог в конце 19 века отправился в Индонезию для изучения болезни. «Бери-бери» поразила сотни местных жителей.

Кристиан наблюдал за лабораторными курицами и выяснил, что если птиц кормить бурым рисом, а не белым, то болезнь сразу отступает. Этот способ стали использовать и другие биологи, которые нашли лечебные компоненты в неочищенном рисе. Тиамин, то есть витамин В1 – помог спасти целое поколение индонезийцев.

Джордж Данциг: Американский математик, будучи студентом аспирантуры, опоздал на урок. В тот момент на доске были написаны уравнения и Джордж принял их за домашнее задание, которое ему показалось немного сложнее, чем обычно. Через пару дней студент принес преподавателю решеные уравнения. Оказалось, что это были две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие ученые.

Исаак Ньютон: Исаак Ньютон стал профессором математики и физики в 26 лет. Первым его изобретением был зеркальный телескоп, который мог увеличивать предметы в 40 раз. Затем, в 1676 году Ньютон занялся изучением механики и перевернул все прошлое представление о мире.  Он изложил закон всемирного тяготения и 3 закона механики и сделал много открытий в науке. А еще, разработал ряд других математических и физических теорий.

• 09 августа 2018