Упражнения для развития памяти ребенка
В возрасте шести лет ребёнок уже сознательно выбирает тот способ запоминания информации, который ему наиболее удобен. Одни выстраивают цепочку ассоциаций, другие "рисуют в уме" объёмную картинку и привязывают к ней конкретный факт, третьи сосредотачиваются на смысле основной идеи (т.е. запоминают теми словами, которые понятны), четвёртые прибегают к помощи рифмы.
Мы предлагаем подборку упражнений, которые помогут развить память и внимание вашего малыша.
«НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ»: усложнённый вариант
Вы показываете ребёнку одну картинку, через минуту-две прячете её и показываете другую, с отличиями. Ребёнок должен вспомнить и назвать как можно больше различий между рисунками.
«ЦЕПОЧКА»
Эта игра популярна в детских лагерях во время первого знакомства. Каждый из детей, по кругу, называет своё имя и имена тех, кто уже назывался. Сложнее всего приходится тому, кто стоит в конце, поскольку ему нужно запомнить и повторить имена всех людей, стоящих в кругу. В домашнем варианте можно совершать несколько кругов, начинать с двух имён, а после прибавлять ещё по одному. Это упражнение увеличивает потенциал памяти.
«БАШЕНКА»
Сделайте 2 башенки из спичечных коробков. Желательно, чтобы каждая из них состояла не менее чем из 4 коробочек. Положите в два коробка какие-нибудь предметы, а потом попросите ребенка показать - что и где лежит. Задание, разумеется, можно усложнять, добавляя ещё больше предметов и коробочек.
ВАЖНО!
1. Ребенку проще запомнить ту информацию, которая связана с позитивными эмоциями.
2. Если у ребёнка не получается что-то запомнить, ни в ком случае не ругайте его. Лучше сделайте перерыв или перейдите к следующему упражнению. Важна регулярность, а не количество выполненных заданий.
3. Упражнения для развития памяти и внимания должны постоянно усложняться: память развивается только в том случае, если ребёнок прилагает усилия.
Мы предлагаем подборку упражнений, которые помогут развить память и внимание вашего малыша.
«НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ»: усложнённый вариант
Вы показываете ребёнку одну картинку, через минуту-две прячете её и показываете другую, с отличиями. Ребёнок должен вспомнить и назвать как можно больше различий между рисунками.
«ЦЕПОЧКА»
Эта игра популярна в детских лагерях во время первого знакомства. Каждый из детей, по кругу, называет своё имя и имена тех, кто уже назывался. Сложнее всего приходится тому, кто стоит в конце, поскольку ему нужно запомнить и повторить имена всех людей, стоящих в кругу. В домашнем варианте можно совершать несколько кругов, начинать с двух имён, а после прибавлять ещё по одному. Это упражнение увеличивает потенциал памяти.
«БАШЕНКА»
Сделайте 2 башенки из спичечных коробков. Желательно, чтобы каждая из них состояла не менее чем из 4 коробочек. Положите в два коробка какие-нибудь предметы, а потом попросите ребенка показать - что и где лежит. Задание, разумеется, можно усложнять, добавляя ещё больше предметов и коробочек.
ВАЖНО!
1. Ребенку проще запомнить ту информацию, которая связана с позитивными эмоциями.
2. Если у ребёнка не получается что-то запомнить, ни в ком случае не ругайте его. Лучше сделайте перерыв или перейдите к следующему упражнению. Важна регулярность, а не количество выполненных заданий.
3. Упражнения для развития памяти и внимания должны постоянно усложняться: память развивается только в том случае, если ребёнок прилагает усилия.
Другие статьи по тегу
Источник
www.parents.ru
- 05 января 2020
- 39